Педагогу дополнительного образования

Дистанционная мастерская

План реализация методического проекта 2023/2024 «Персонализация профессионального развития педагогов: цифровизация образовательного процесса»
развернуть

 

Цель: создание условий для профессионального саморазвития, творческой самореализации педагогов, научно-методического обеспечения образовательного процесса через использование современных образовательных технологий.

Задачи:

  • совершенствовать систему методического обеспечения деятельности педагогов по овладению цифровыми и инновационными технологиями;
  • формировать у педагогических работников современные методические компетенции в области инновационной деятельности;
  • обеспечить условия для реализации проекта в целостности его компонентов (проективный, обучающий, аналитический) с опорой на опыт участников проекта;
  • актуализировать результативность методического проекта.

Деятельность по реализации методического проекта осуществляется в рамках опорной методической площадки республиканского методического кластера. Режим деятельности – очно-дистанционный.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Организаторы, ответственные

1

Административно-методический сбор “Совершенствование системы  формирования у педагогических работников современных методических компетенций»

Сентябрь

Поскина И.К.

Самодиагностика педагогов, выявление запросов, проблемных зон в деятельности, определение направлений методической самообразовательной деятельности.

Проектирование педагогами собственной деятельности по самообразованию с учетом использования конкретных педтехнологий и ИКТ, работы с одаренными детьми, конкретизации ожидаемых результатов.

Формирование малых методических групп по актуальным направлениям деятельности

Кузина И.И.,

Белячиц Т.К.,

Люткевич Г.М.,

Майко Е.М.,

Романов О.П.

 

2

Районный центр «Методикум»:

 

 

–     «Образовательный процесс

в объединениях по интересам»

В течение учебного года

Поскина И.К.,

Белячиц Т. К.

–     «Шестой школьный день»

Шилко В.Ю.

–     «Педагог-организатор»

Кузина И.И.

–     «Педагог, начинающий выполнять функции классного руководителя»

Люткевич Г.М.

–     «PROFориентир»

Бароник Г.С.

–     «Экологика»

Бароник Г.С.,

Рябова В.И.

–     «Педагогика лагеря»

Белячиц Т.К.

3

Реализация проекта «Персонализация профессионального развития педагогов: цифровизация образовательного процесса»

В течение года

 

Белячиц Т.К

-     Научно-методическая лаборатория с участием педагогов всех отделений «Методическая деятельность по достижению конкретных ожидаемых результатов в области цифровизации образовательного процесса»

Октябрь

Белячиц Т.К.

-     Методические недели:

«Обновление образовательного процесса через совершенствование программно-методического обеспечения»

«Использование специфических возможностей информационных технологий для индивидуализации образовательного процесса»

«Профи-взгляд: цифровые технологии на занятии объединения по интересам».

 

Октябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Март 

Белячиц Т.К.

 

–     Научно-методические сессии педагогов по отделениям:

«Системное и последовательное развитие компетенций успешности в любой сфере деятельности, профессионального самоопределения, повышения мотивации и развития творческого и личностного потенциала»

 

 

Ноябрь

Белячиц Т.К.,

Беляева И.Ю.,

Давыдович В.В.,

Жвирбля В.Н.,

Иоч Т.В.,

Рябова В.

 

 

«Практика внедрения электронных образовательных сервисов в учебно-методический комплекс программы объединения по интересам».

 

Январь

«Комплекс методического обеспечения программы дополнительного образования – широкий спектр форм и методов проектно-исследовательской, конкурсной, выставочной деятельности, активное применение современных (образовательных, цифровых, дистанционных) технологий»

Апрель

–     Мастер-классы по освоению образовательных электронных сервисов

1 раз

в месяц

Белячиц Т.К.

 

–     Методические мастерские по проектированию учебных занятий и воспитательных мероприятий с опорой на применение современных образовательных технологий»

1 раз

в месяц

Белячиц Т.К., Люткевич Г.М.,

Майко Е.М.

–     Деятельность малых методических групп:

«Google сервисы»,

«Блогер»,

«Сервисы для интерактивных заданий»

Октябрь – апрель

Белячиц Т.К.

–     Анкетирование педагогов «Цифровизация образовательного процесса: достижения и проблемы»

Апрель

Белячиц Т.К.

–     Методический фестиваль «Цифровые технологии в образовательном процессе»

Май

Белячиц Т.К.

4

Анализ деятельности по реализации методического проекта

Июнь

Белячиц Т.К.

 

свернуть

Дистанционная мастерская (Архив)

Архив
развернуть

Архив

Материалы дистанционной мастерской НЦХТДМ. О составлении программ с повышенным уровнем изучения

План реализация методического проекта 2022/2023 «Персонализация профессионального развития педагогов: цифровизация образовательного процесса»

Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов посредством развития их цифровой компетентности для обеспечения высокого качества обучения и воспитания учащихся.

Задачи: создать условия для мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности;

формировать психологическую готовность к принятию и освоению новшеств;

внедрять новые формы непрерывного обучения педагогов;

создавать условия для широкого обмена педагогическим опытом.

Средства: очные и дистанционные формы взаимодействия;

постоянно действующие мастер-классы по освоению образовательных сервисов;

научно-методические сессии для педагогов по отделениям;

методические мастерские по проектированию программ, учебных занятий. воспитательных мероприятий для участников малых методических групп;

индивидуальная работа.

Критерии успешности: качество методического портфеля педагога (учебно-методического комплекса образовательной программы) и прогностичность перспектив его долгосрочности;

конкурентоспособность образовательной деятельности как результата внутренней борьбы нового со старым;

динамика роста профессиональной компетентности и академической мобильности педагога;

степень информатизации и цифровой трансформации деятельности по реализации образовательной программы.

Мониторинг успешности:

статистический – технология сбора и анализа объективированной фактологической информации по ключевым количественным показателям по состоянию на 1 января и 25 мая;

социологический – изучение удовлетворенности качеством образовательных и социокультурных услуг учащимися и родителями (в соответствии с приказом Министерства образования – ведущий критерий);

социально-маркетинговое исследование – анализ ценностной сферы и процесса формирования социальных компетенций учащихся, социальных запросов и ожиданий родителей, выявление профессиональных затруднений педагогических кадров;

экспертные оценки – осуществление разработки и апробации показателей качества в оценках трудовой активности педагогических работников.

Деятельность по реализации методического проекта осуществляется в рамках опорной методической площадки республиканского методического кластера. Режим деятельности – очно-дистанционный.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Административно-методический сбор «Опорно-методическая площадка: назначение, направление и организация деятельности»

Сентябрь

Самодиагностика педагогов, выявление запросов, проблемных зон в деятельности, определение направлений методической самообразовательной деятельности.

Проектирование педагогами собственной деятельности по самообразованию с учетом использования конкретных педтехнологий и ИКТ, работы с одаренными детьми.

Формирование малых методических групп по направлениям деятельности

2

Районный центр «Методикум» (по отдельным планам):

 

–     «Образовательный процесс в объединениях по интересам»

В течение учебного года

–     «Шестой школьный день»

–     «Педагог-организатор»

–     «Педагог, начинающий выполнять функции классного руководителя»

–     «PROFориентир»

–     «Экологика»

–     «Педагогика лагеря»

3

Реализация проекта «Персонализация профессионального развития педагогов: цифровизация образовательного процесса»

В течение года

-     Научно-методическая лаборатория с участием педагогов всех отделений «Направления методической деятельности по цифровизации образовательного процесса»

Октябрь

-     Методические недели:

«Цифровой этикет: коллеги, учащиеся, родители» 

3. Тест-анкета "Цифровой этикет" для педагогов дополнительного образования

 

«Эффективный тайм-менеджмент педагога: методы и инструменты»

«Профи-взгляд: цифровые технологии на занятии объединения по интересам».

 

Октябрь

 

Декабрь

 

Март 

–     Научно-методические сессии педагогов по отделениям:

«Актуальные формы и технологии воспитательной работы в объединении по интересам».

«Практика внедрения электронных образовательных сервисов в учебно-методический комплекс программы объединения по интересам».

«Современные технологии как средство повышения профессионального имиджа педагога»

 

Ноябрь

 

Январь

 

Апрель

 

–     Мастер-классы по освоению образовательных электронных сервисов

1 раз

в месяц

 

–     Методические мастерские по проектированию учебных занятий и воспитательных мероприятий

1 раз

в месяц

–     Деятельность малых методических групп:

«Google сервисы»,

«Соцсети»,

«Блогер»,

«Геймификация»

«Сервисы для интерактивных заданий»

Октябрь – апрель

–     Анкетирование педагогов «Цифровизация образовательного процесса: достижения и проблемы»

Апрель

–     Методический фестиваль «Цифровые технологии в образовательном процессе»

Май

4

Анализ методической работы за 2022/2023 уч. год

Июнь

 

План реализации методического проекта 2021/2022

«Персонализация профессионального развития педагогов

через методический сервисный центр»

Цель:создание условий для профессионального саморазвития, творческой самореализации педагогов, научно-методического обеспечения образовательного процесса посредством оказания технологически выверенных адресных методических услуг.

Задачи:

-      изучить и проанализировать потребности педагогов на основании государственного и социального заказа;

-      разработать концепцию методической услуги (идея, содержание, целевые группы, условия предоставления);

-      обеспечить условия для оказания услуги в целостности компонентов методического проекта (обучающий, аналитический, проективный) с опорой на опыт участников проекта;

-      оказать методические услуги с опорой на опыт участников проекта;

-      осуществить мониторинг качества оказания услуги (как процесса и результата);

-      актуализировать результативность методического проекта.

Деятельность методического сервисного центра осуществляется в очно-дистанционном режиме.

 

Мероприятия

Сроки

Представление проекта модели методического сервисного центра.

Самодиагностика педагогов, выявление запросов, проблемных зон в деятельности, определение направлений методической самообразовательной деятельности.

Проектирование педагогами собственной деятельности по самообразованию. Изучение литературы, Интернет-ресурсов по определяемой проблеме с учетом использования конкретных педтехнологий и ИКТ, работы с одаренными детьми.

Районная методическая лаборатория для педагогов УСО «Программно-методическое обеспечение деятельности ОПИ»

сентябрь

Изучение состояния определяемой проблемы в практике работы с теоретической позиции. Подбор и обработка материалов для персонального профессионального развития.

МО педагогов всех отделений «Потребности – мотивы – мотивация – цель или Маршрут педагога в выборе методического сервиса»

Формирование малых групп для совместной работы над определяемой персональной проблемой, корректирование и совмещение индивидуальных планов, определение способов методической поддержки.

МО (малая группа «Аттестация») «Формирование портфолио»

МО (малая группа «Начало») «Технологизация занятия в ОПИ»

октябрь

Методическая неделя «Работа с одаренными учащимися».

МО (малая группа «Обобщение») «Педагогический опыт: понятия и методы обобщения».

МО (малая группа «Продвижение») «Использование средств Goog-сервиса».

МО (малая группа «Публикация»: «Жанры публицистики».

Открытое занятие (…)

ноябрь

 

МО (малая группа «Ядро») «Создание набора методических сервисов для учащихся»

Методическая неделя «Промежуточные итоги реализации образовательных программ»

 

декабрь

 

МО (малая группа «Обобщение») «Технология интервизии в самооценке и систематизации педагогического опыта».

МО (малая группа «Начало») «Методическое обеспечение образовательной программы»

Подготовка к участию в областном конкурсе образовательных программ.

Методическая неделя «Промежуточные итоги реализации планов самообразования»

МО (малая группа «Продвижение») «Интерактивные методы и приемы как способ развития творческого потенциала»

январь

МО (малая группа «Публикация») «Педагогическая информация: корректирование, дополнения».

МО педагогов всех отделений «Педагогическая деятельность в Googl-сервисах».

Открытые занятия.

МО (малая группа «Ядро») «Формат ворк-шопа, его типы и возможности».

Консультационная площадка «Подготовка к представлению персональных проектов самообразования»

февраль

Анкетирование педагогов и методическая мозаика «Проблемы внедрения результатов индивидуального самообразования в педагогическую деятельность и пути их решения»

Методическая неделя «Формы презентации опыта по реализации планов самообразования с учетом достижений учащихся»

март

Методическая коммуникативная площадка «Профи-взгляд»: «Отражение результатов профессионального развития педагогов на уровне творческого развития учащихся».

Открытое занятие (…)

Открытое занятие (…)

Анкетирование учащихся «Самооценка моего развития в объединении по интересам»

апрель

Фестиваль педагогического творчества. Панорама педагогического опыта «Персонализация профессионального развития педагогов через методический сервисный центр».

Мониторинг результатов обучения по образовательным программам.

Рейтинговые мероприятия «Итоги педагогической деятельности».

Формирование пакета образовательных программ на летний период

май

Подведение итогов мониторинга результатов обучения по образовательным программам, рейтинга педагогической деятельности

Анализ методической работы за год

июнь – август

 


План реализация методического проекта 2020/2021

«Персонализация профессионального развития педагогов в формальном и неформальном повышении квалификации»

 

Цель: содействие постоянному совершенствованию профессиональной деятельности педагогов через использование современных форм повышения квалификации.

Задачи: диагностика потребностей и затруднений педагогов, их профессионально-значимых личностных качеств, изучение спроса на методические услуги, анализ эффективности методической работы во дворце творчества;

фиксация выявленных профессиональных потребностей, затруднений, личностных особенностей педагогов, востребованных видов методических услуг на разном уровне;

анализ выявленных проблем и формулировка заказа на методические услуги со стороны педагогов;

внедрение схемы методической работы «образовательные потребности – образовательные услуги» с целью адресного методического сопровождения педагогов посредством внедрения эффективных форм и методов;

мотивирование педагогов к профессиональному развитию, активному использованию багажа знаний, полученных через повышение квалификации;

повышение уровня профессиональных умений и навыков педагогов: развитие способности ставить перед собой образовательные цели и планировать пути их достижения, критически осмысливать собственный педагогический опыт и свои образовательные потребности, создавать качественный методический продукт.

Мероприятие

Сроки

«Личностное развитие педагога через призму мониторингово-рейтинговой оценки» (Совещание при директоре).

Проектирование педагогами собственной деятельности по самообразованию. Изучение литературы, Интернет-ресурсов по определяемой проблеме с учетом использования конкретных педтехнологий и ИКТ, работы с одаренными детьми

сентябрь

Изучение состояния определяемой проблемы в практике работы с теоретической позиции. Подбор и обработка материалов для персонального профессионального развития.

Формирование малых групп для совместной работы над определяемой персональной проблемой, корректирование и совмещение индивидуальных планов, определение способов методической поддержки.

Подготовка к участию в ХІХ Республиканской научно-методической выставке:

МО (малая группа «Обобщение опыта») «Педагогический опыт: понятия и методы обобщения»

Фотошкола для педагогов

МО (малая группа «Подготовка к аттестации»

октябрь

МО (малая группа «Вслед за лидером») «Повышение профессиональной компетенции через оценку собственной деятельности»

Открытое занятие – ОПИ «Фотостудия «Шарм».

Фотошкола для педагогов

Методическая неделя «Индивидуальный маршрут учащегося: особенности программирования, корректирования, осуществления и рефлексии».

МО (малая группа «Подготовка публикации в СМИ.

Районная методическая лаборатория для педагогов УСО «Программно-методическое обеспечение деятельности ОПИ»

ноябрь

 

МО (малая группа «Притяжение») «Повышение уровня педагогического мастерства посредством участия в конкурсной деятельности»

Подготовка к участию в межрегиональном конкурсе мастер-классов «Празднично-обрядовая культура белорусов: традиции и современность»

Фотошкола для педагогов

Методическая неделя «Промежуточные итоги реализации образовательных программ»

МО (малая группа «Обобщение опыта») «Педагогический опыт: Подготовка приложений»

 

декабрь

 

МО (малая группа «Ядро») «Подготовка к областному этапу республиканского фестиваля-конкурса «Мастер-класс: практическое воплощение творческих идей» (художественный профиль).

МО (малая группа «Обобщение опыта») «Педагогический опыт: рецензирование работы».

Подготовка к участию в областном конкурсе образовательных программ общественно-гуманитарного профиля.

Методическая неделя «Промежуточные итоги реализации планов самообразования» (подготовка к педсовету «Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности»)

Методический совет «Реализация методического проекта»

январь

МО (малая группа «Обобщение опыта») «Педагогический опыт: корректирование, дополнения».

Методический семинар-практикум «Педагогическая деятельность в аккаунте Googl» (отдельно для каждой из малых методических групп).

Консультационная чат-площадка «Подготовка к представлению опыта по апробации персональных проектов самообразования

февраль

Открытое занятие в ОПИ «Кукольно-драматическая студия «Фантазия».

Анкетирование педагогов и методическая мозаика «Проблемы внедрения результатов индивидуального самообразования в педагогическую деятельность и пути их решения»

Методическая неделя «Формы презентации опыта по реализации планов самообразования с учетом достижений учащихся»

март

МО «Отражение результатов профессионального развития педагогов на уровне творческого развития учащихся»:

Открытое занятие в ОПИ «Непоседы».

Открытое занятие в ОПИ «ШАР».

Анкетирование учащихся «Самооценка моего развития в объединении по интересам»

апрель

Фестиваль педагогического творчества.

Панорама педагогического опыта «Персонализация профессионального развития педагогов в формальном и неформальном повышении квалификации»

Мониторинг результатов обучения по образовательным программам.

Формирование пакета образовательных программ на летний период

май

Методический проект 2019/2020

«Персонализация профессионального развития педагогов

в формальном и неформальном повышении квалификации»

Цель:развитие личностного потенциала педагогов посредством реализации компетентностного подхода к повышению профессионализма.

Задачи:формировать потребность педагогов в развитии умения конструировать свое образование из знаний, пересобранных и дополненных самостоятельно;

персонализировать планы профессионального роста педагогов для гарантированной реализации собственного потенциала;

обеспечить очно-дистанционную поддержку в индивидуальном профессиональном развитии;

повышать функциональную компьютерную грамотность на уровне современных требований как способности выбирать и использовать формы, методы и средства достижения образовательных целей в мобильной информационной среде;

содействовать развитию способностей, знаний, умений и навыков эффективного взаимодействия с другими педагогами и учащимися с помощью информационных ресурсов;

мотивировать устойчивый интерес к постоянному повышению квалификации и самореализации в области информатизации педагогической деятельности, к овладениюновейшими информационно-коммуникационными технологиями для решения педагогических задач.

Ожидаемый результат:

индивидуальный стиль педагогической деятельности (описание);

авторские программы, методики, технологии (описание, рекомендации, УМК, планы-конспекты занятий, досуговых мероприятий, мультимедиапрезентация, сборник материалов по критериям оценки достижений учащихся (с конкретными данными относительно своих учащихся);

повышение уровня методической, психологической, исследовательской, педагогической, технологической культуры педагога;

авторская педагогическая система (дидактическая, воспитательная, методическая).

Мероприятие

Сроки

1

Проектирование собственной деятельности по самообразованию. Изучение литературы, Интернет-ресурсов по определяемой проблеме с учетом использования конкретных педтехнологий и ИКТ, работы с одаренными детьми

сентябрь

2

Изучение состояния определяемой проблемы в практике работы с теоретической позиции.

Подбор и обработка материалов для персонального профессионального развития.

Методический семинар-практикум «Подготовка, проведение и анализ открытого занятия».

Открытое занятие в студии вокального пения «Элегия».Формирование малых групп для совместной работы над определяемой персональной проблемой, корректирование и совмещение индивидуальных планов

Открытое занятие в ОПИ «Фантазия + творчество»

октябрь – ноябрь

3

МО педагогов интеллектуального, спортивного направлений: «Повышение уровня педагогического мастерства и развития профессиональной компетенции педагогов через проектную деятельность»

Открытое занятие в клубе спортивных единоборств

Открытое занятие в ОПИ «Лукошко идей»

ноябрь

 

4

Методический семинар-практикум «Разработка программ повышенного уровня».

Заседание методического совета «Состояние работы по самообразованию».

Подготовка материалов на представление студии вокального пения «Элегия» к присвоению звания «образцовый коллектив»

 

декабрь

 

5

МО педагогов направлений ИЗО и ДПТ: «Повышение уровня педагогического мастерства и развития профессиональной компетенции педагогов через проектную деятельность».

Открытое занятие в школе самообороны

январь

6

Подготовка к представлению опыта по апробации персональных проектов самообразования

январь – апрель

7

Методический семинар-практикум «Деятельность педагога по описанию педагогического опыта»

февраль

8

Открытое занятие в ОПИ «Рукотворное чудо»

Анкетирование педагогов и методическая мозаика «Проблемы в организации работы по самообразованию и пути их решения»

март

9

МО педагогов художественного отдела: «Взаимодействие с родителями одаренных учащихся – ключ к успеху»

Открытое занятие в ОПИ «Кроссворд»

Анкетирование учащихся «Самооценка моего развития в объединении по интересам»

Семинар-практикум «Повышение уровня педагогического мастерства и развития профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования через проектную деятельность» для педагогов художественного отдела

апрель

 

10

Фестиваль педагогического творчества.

Панорама педагогического опыта «Персонализация профессионального развития педагогов в формальном и неформальном повышении квалификации»

май

11

Методические недели

 

«Корректирование индивидуального маршрута учащегося»

ноябрь

«Отражение в УМК работы по реализации планов самообразования»

январь

«Формы презентации опыта по реализации планов самообразования с учетом достижений учащихся»

март

ПРОГРАММА ОЧНО-ДИСТАНЦИОННОЙ МАСТЕРСКОЙ

Формирование профессиональных компетенций педагогов

средствами информационных технологий

в дополнительном образования детей и молодежи

2018/2019

   Цель:повышение компетентности педагогов в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

   Задачи:обеспечить развитие функциональной компьютерной грамотности на уровне современных требований как способности выбирать и использовать методы и средства достижения образовательных целей в мобильной информационной среде;

содействовать развитию способностей, знаний, умений и навыков эффективного взаимодействия с другими педагогами и учащимися с помощью информационных ресурсов;

мотивировать устойчивый интерес к постоянному повышению квалификации и реализации себя в области информатизации педагогической деятельности, к овладению новейшими информационно-коммуникационными технологиями для решения педагогических задач.

   Срок реализации – 2018/2019 учебный год.

 

№ п/п

Разделы, темы, мероприятия

Сроки

1                   

Анкетирование педагогов.

Анализ использования возможностей ИКТ в образовательном процессе.

Октябрь

Семинар-практикум «Профессиональное развитие педагогов через сетевое педагогическое сообщество»

2                    

Приемы подготовки дидактических материалов в текстовых редакторах.

Ноябрь

Педагогическая мастерская «Практика применения ИКТ на вокальных занятиях»

3                    

Приемы подготовки дидактических материалов в электронных таблицах. Создание электронных тестов.

Декабрь

Педагогическая мастерская «Практика применения ИКТ на занятиях ИЗО»

4                    

Приемы подготовки наглядных средств и учебно-методических материалов в презентационных программах:

- Критерии презентации

- Оформление презентации. Рекомендации

- ТОП-5 программ для создания презентаций

-Приемы подготовки наглядных средств и учебно-методических материалов в Microsoft Power Point

 

Январь

Педагогическая мастерская «Практика применения ИКТ на занятиях ДПТ»

5                    

Фотошоп с нуля.

Топ 9 бесплатных онлайн-курсов Photoshop онлайн

Топ-10 программ для обработки и редактирования фото

Февраль

Проективная игра «Методика применения средств

ИКТ в учебном процессе»

6                    

Образовательные ресурсы.

Образовательные ресурсы для педагогов

Март

Семинар-практикум «Внедрение ИКТ в воспитательный процесс»

7                    

Создание электронного портфолио.

Апрель

Педагогическая мастерская «Использование мультимедийных презентаций педагогом и учащимися как средство активизации образовательного процесса»

8                    

Методический фестиваль «Информационные технологии в дополнительном образовании детей и молодежи»

Май

Ожидаемые результаты

   Участники проекта приобретают и совершенствуют знания, умения, навыки и опыт практической деятельности:

работа с текстовыми редакторами MS Word и MS Publisher для создания и оформления документов;

использование электронных таблиц MS Excel;

разработка интерактивных презентаций, выполненных в сервисе MSPoverPointи Prezi;

знакомство с ресурсами коллег на порталах педагогических сообществ, использование их ресурсов в профессиональной деятельности;

использование современных информационно-коммуникационных технологий для создания собственных ресурсов, размещение своих материалов на порталах педагогических сообществ;

применение методов и приемов обучения с использованием современных программных продуктов.

Программа дистанционной мастерской

«Развитие профессиональной компетентности педагогов

в сопровождении одарённых и высокомотивированных учащихся

для наиболее полной реализации их потенциала»

2017/2018

     Цель: развитие профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в области работы с одаренными учащимися.

    Задачи: совершенствовать научно-методическое обеспечение развития одаренных учащихся, создать условия для повышения уровня методической грамотности педагогов в организации работы с учащимися, имеющими высокий уровень развития специальных способностей и мотивации;

способствовать повышению эффективности образовательного процесса через совместную продуктивную и творческую деятельность педагогов и учащихся;

обеспечить открытость и доступность методического ресурса для педагогов посредством создания современного образовательного пространства.

 

№ п/п

Разделы и темы

Сроки

1

Педагогическая мастерская «Формирование пакета диагностических и развивающих методик для использования в работе с одаренными учащимися»

Октябрь

 

2

МО педагогов художественного отдела: «Педагогическая помощь одаренным учащимся в самореализации на примере занятий в студии эстрадного вокала»

Ноябрь

 

3

Методический калейдоскоп «Организация обучения одаренных детей по индивидуальным образовательным маршрутам (индивидуальная образовательная траектория)»

Декабрь

 

4

Проективная игра «Особенности построения занятия с одаренными учащимися»

Январь

 

5

МО педагогов отдела изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Учебно-методическое обеспечение работы педагога с одаренными и высокомотивированными учащимися»:

   1. Учебно-методическое обеспечение работы с одаренными учащимися. Памятка

   2. Диагностические методы изучения личности учащегося

   3. Примерные формы контроля

   4. Приемы развития рефлексии

Февраль

 

6

Анкетирование педагогов и методическая мозаика «Проблемы в организации работы с одаренными детьми и пути их решения»

Диагностика затрудений и потребностей педагогов в работе с одаренными учащимися

Март

 

7

МО педагогов художественного отдела: «Взаимодействие с родителями одаренных учащихся – ключ к успеху».

1. Взаимодействие с родителями одаренных учащихся

2. Родительское собрание для родителей одаренных детей

    30 всегда и никогда

Апрель

 

 8

Фестиваль педагогического творчества.

Панорама педагогического опыта «Развитие профессиональной компетентности педагогов в сопровожденииодарённых и высокомотивированных учащихся для наиболее полной реализации их потенциала»

Май

 

Программа дистанционной мастерской

«Технология педагогической деятельности

по созданию эффективной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в сфере дополнительного образования»

2016/2017

      Цель:  развитие профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в области работы с одаренными детьми.

     Задачи: создать условия для повышения уровня методической грамотности педагогов в организации работы с одаренными детьми;

содействовать повышению эффективности образовательного процесса через разработку и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся;

обеспечить открытость и доступность методического ресурса для педагогов посредством создания современного образовательного пространства.

№ п/п

Разделы и темы

Сроки

1

Выявление, развитие и поддержка одаренных детей в системе дополнительного образования. Методики изучения одаренности

Октябрь

2

Составление индивидуального маршрута учащегося. Создание программы для одаренных детей

Ноябрь

3

Формы и методы работы с одаренными детьми

Декабрь

4

Отражение особенностей работы с одаренными детьми в учебно-методическом комплексе педагога

Январь

5

Проблемы в организации работы с одаренными детьми и пути их решения

Февраль

6

Модели учета достижений одаренных детей в различных направлениях дополнительного образования

Март

7

Использование в процессе образования одаренных детей социокультурной среды региона

Апрель

Программа дистанционной мастерской
«Технология эффективной методической деятельности педагога
по реализации образовательной программы объединения по интересам»

2015/2016

Цель: развитие профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в области качественной реализации программ объединений по интересам.

Задачи: создать условия для повышения уровня методической грамотности педагогов в реализации программ объединений по интересам;

 содействовать повышению качества и эффективности образовательного процесса через научно-методическое обеспечение деятельности педагога;

 обеспечить открытость и доступность методического ресурса для педагогов посредством создания современного образовательного пространства.

 

№ п/п

Разделы и темы

Сроки

1

Самообразование педагога: мотивы, этапы, результаты.

Индивидуальный план самообразования.

Организация самообразования. Методические рекомендации педагогу.

Отчет о работе над методической темой (образец).

Сентябрь

2

Создание учебно-методического комплекса педагога как необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Положение об УМК.

Комплектование УМК. Методические рекомендации.

Оценочный лист УМК.

Ноябрь

3

Виды методической продукции.

Основные требования к оформлению методической продукции.

Как составить методические рекомендации, разработку, пособие. Памятка.

Январь

4

Диагностический комплект УМК.

Средства диагностики.

Средства контроля.

Измерение динамики личностного развития.

Март

свернуть

Памятки по ТБ

развернуть

Будьте осторожны на воде!

Окунуться в прохладную воду, полежать на берегу – один самых популярных видов отдыха в жару. В выходные дни пляжи усыпаны взрослыми и детьми. И по статистике в эти же дни чаще всего идут на дно. Что же сделать, чтобы поход к водоему не закончился трагедией и ужасными воспоминаниями на всю жизнь? 

Во-первых, нужно подготовиться самим. Во-вторых, поговорить с детьми. Итак, вооружаемся правилами поведения. 

Проводя время на берегу реки или озера, к любым неожиданностям нужно быть готовым. Если вы отдыхаете у воды, то дно водоёма должно быть чистым и неглубоким, без коряг, водорослей и ила. Осмотритесь – нет ли на берегу битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Располагайтесь в тени, избегая прямых солнечных лучей, обязательно наденьте головной убор. 

Наблюдайте за своими детьми, когда они играют на берегу, не выпускайте их из вида. Не позволяйте детям нырять с ограждений или берега и старайтесь пресекать шалости на воде. Предупредите, что плавать можно только в специально оборудованных местах, недалеко от берега. Объясните ребёнку, что не стоит хвастаться перед друзьями умением плавать и устраивать соревнования. Малышей одних в воду отпускать категорически нельзя. 

Объясните, как безопасно себя вести на воде и что делать, если кто-то начал тонуть. Не купайтесь на необорудованных пляжах. Научите ребёнка, что если кто-то тонет, то нужно вызывать спасателей по телефону 101 или 112. Будьте осторожны. И, конечно же, сами соблюдайте эти правила – пример родителей всегда лучше всяких слов. 

Памятка №1 по электробезопасности для учащихся

Памятка №2 по пожарной безопасности

Памятка №3 по оказанию 1-ой медицинской помощи

Памятка №4 по содержанию аптечки

Памятка№5-а Для педагогов Правила безопасного поведения на занятиях по спортивным играм

Памятка№5 Правила безопасного поведения в спортивном зале, на спортплощадке

Памятка №6 Правила безопасности при работе с ножницами

Памятка №6-а Правила безопасности при работе на швейной машине

Памятка №7 Правила безопасности при работе с иглами и булавками

Памятка №7-а Правила безопасности при работе с вязальными спицами и крючком

Памятка №8 Правила безопасности при работе с электроутюгом

Памятка №9 Правила безопасного поведения учащихся в ГУО «Щучинский дворец творчества детей и молодёжи»

Памятка №10 «Как сберечь зрение»

Памятка №11 Правила безопасности детей на дорогах

Памятка №12 Правила поездки в автомобильном транспорте для учащихся

Памятка №13 Правила безопасного катания на роликах и велосипедах

Памятка №14 Правила поведения на воде

Памятка №15 Правила поведения на льду

Памятка №16 Правила поведения во время проведения Новогодних массовых мероприятий

Памятка №16-а Для педагогов По обеспечению пожарной безопасности при проведении Новогодних массовых мероприятий

Памятка №17 Для педагогов По охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий

Памятка №18 Для педагогов Профилактика травматизма у детей школьного возраста

Памятка №19 Общие правила поведения во время каникул

Памятка №20 По предупреждению отравления ядовитыми растениями и грибами

Памятка №21 правила безопасного поведения для учащихся с целью исключения контактов с дикими, бродячими домашними животными при проведении походов, прогулок

Памятка №22 Правила поведения при укусах насекомых

Памятка № 23 Будьте осторожны с огнем на природе!

Памятка №24 Стань заметней в темноте

Памятка №25 Для педагогов по организации купания в оздоровительном лагере

Памятка №26 Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов

Памятка №27 Советы по безопасной жизнедеятельности

Памятка №28 Правила поведения при выходе за территорию детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Памятка №29 Правила безопасности при посещении бассейна

МАРШР.ЛИСТ

ПРОТОКОЛ(каникулы) обучения и проверки знаний учащихся

ПРОТОКОЛ(травматизм)лето обучения и проверки знаний учащихся

ПРОТОКОЛ обучения и проверки знаний учащихся

свернуть